О компании
О компании
Акционерам и инвесторам
Закупки и сбыт

Главная страница / О компании / Пресс-центр / СМИ о нас / Новые горизонты партнерства

Новые горизонты партнерства

АО «Красноярсккрайуголь» - одно из успешных предприятий угледобывающей отрасли края, стабильно сохраняющее за собой позицию лидера по многим показателям. Ежегодно увеличивая объемы производства и расширяя географию сбыта, компания эффективно реализует инвестиционные программы по транспортировке добываемого сырья со своим стратегическим партнером - Красноярской железной дорогой. Президент АО «Красноярсккрайуголь» Александр Терещенко уверен, что только равноценное развитие всех трех составляющих - добычи, сбыта и транспортировки продукции - позволит компании оставаться современным, высокотехнологичным предприятием, способным конкурировать не только на внутреннем рынке, но и среди мировых производителей.

— Александр Любомирович, одна из ключевых составляющих успешной ра­боты угледобывающего предприятия — грамотная транспортировка готовой продукции. «Красноярсккрайуголь» эффективно сотрудничает с ОАО «РЖД» и  Красноярской железной дорогой в частности. Какие инвестиционные программы в этом направлении уже реализуются и готовятся к запуску?

— Если не развивать железнодорожную инфраструктуру, невозможно добиться тех промышленных показателей, выход на которые нам диктует сегодняшний день. Два наших разреза - Батахтинский и Абанский -ориентированы в основном на нужды местного потребления, Они обеспечивают топливом близлежащие районы, куда уголь отгружается автомобильным транспортом. Самый крупный наш разрез - Переясловский - осуществляет отгрузку по железнодорожной магисрали. Сегодня зто около 3.5 миллиона тонн угля в год, а потребность в переясловс-ком угле для энергетических и жилищно-коммунальных предприятий Сибири и Дальнего Востока доходит до 5 миллионов тонн в год. Развитие производственных мощностей на самом разрезе уже сегодня позволяет выдавать потребителям это количество сырья, но, чтобы начать отгрузку в полном объеме, нам необходимо сформировать соответствующую транспортную инфраструктуру. Это направление, которое мы собираемся развивать совместно с Красноярским управлением железной дороги, сегодня для нас приоритетное.
У «Красноярсккрайутля» с Красноярской железной дорогой давние партнерские отно­шения. Еще в 1992 году, когда стаю понятно, что уголь Переясювского месторождения целесообразно отгружать железнодорожными составами, средствами производственного объединения «Краспоярсккрайуголь» была построена станция Кильчуг и передана на баланс Красноярской железной дороги. С ростом объема добычи разреза станция пере­стала справляться с необходимой отгрузкой. По совместному плану с Управлением Красноярской железной дороги в настоящее время идет реконструкция станции Кильчуг, которая предполагает строигельство одного транзитного и двух приемно-отправочных пути. Это позволит обеспечить отгрузку 262 полувагонов в сутки, а в дальнейшем увеличить эту цифру до 360 штук. «Красноярсккрайутоль» в этом проекте выступает инвестором, а Управление КрасЖД генеральным подрядчиком. В ближайшей перспективе - ликвидация ут-лобого заезда па станции Кильчуг и создание прямого пути вокруг нашей базовой станции Саянская. Это позволит всем составам с го­товой продукцией прямыми маршрутами уходить сразу на транссибирскую магистраль
к нашим потребителям, минуя узловую стан цию Саянская.

— В минувшем августе на Переделов ском разрезе введен в строй второй роторный экскаватор. Как это повлияет на технологию отгрузки угля и какие экономические показатели разреза вы планируете получить в связи с этим?

Техническое перевооружение Пере ясловского разреза мы начали еще в 2004 году, поставив задачу наладить железнодорожную отгрузку угля прямо из забоя. За прошедшие три с половиной года нам удалось увеличить производственную мощность разреза почти в два раза, смонтировать дробильно-сортировочный комплекс, создать собственное путевое хозяйство, приобрести три тепловоза и построить железнодорожное полотно протяженностью 9 километров, что позволило организовать, отгрузку длинносоставными маршрутами в 68 полувагонов. Введенные в зксплуатацию два роторных экскаватора позволяют осуществлять отгрузку 6 миллионов тонн угля в год. Но, чтобы эту возможность реализовать, необходимо запустить роторный экскаватор непосредственно в забой. Сегодня уголь из забоя вывозится БелАЗами на склады, откуда роторный экскаватор уже распределяет его по вагонам. Желез­нодорожная добыча угля позволит уйти от автомобильной транспортировки сырья, его промежуточного складирования и тем самым увеличить объем отгрузки и существенно повысить производительность труда на одного работника разреза, которая, кстати, и сейчас является одной из самых высоких в отрасти - 684 тонны в месяц. Чтобы осуществитьгь задуманное, необходимо подготовить разъездную траншею и постелить. на кровлю угольного пласта 3 километра железнодорожного пути. Эти работы полным ходом ведутся на разрезе, и к сентябрю будущего года мы планируем осуществить первую железнодорожную добычу утля.

— Александр Любомирович, как и для вашего надежного партнера ОАО "РЖД", нынешний год для вас - юбилейный. АО «Красноярсккрайуголь» исполнилось 20 лет - отличный повод рассказать, с какими успехами вы подошли к этой дате.

Красноярсккрайуголь - это стабильное предприятие, на долю которого приводится более 10 процентов от общего объема добываемого угля на территории Красноярского края. Сегодня этот показатель составляет около 4 миллионов тонн утля в год. Наша продукуция представлена на всех сегментах топливного рынка. Бурый уголь, добываемый тремя нашими разрезами - Переясловским, Балахтинским и Абанским, - обеспечивает теплом более 30 регионов страны, поступая на крупные тепловые станции, предприятия ЖКХ, ГУИН, воинские части и к бытовым потре6ителям Сибири и Дальнего Востока. Ежегодно около 100 тысяч тонн черного золота мы экспортируем в страны Восточной Европы, Прибалтику и Японию. В ближайшей перспективе за счет модернизации производства и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры мы планируем увеличить добычу угля в полтора раза.

— Спрос на бурый уголь постоянно растет. Как и растет число потребителей, отдающих предпочтение именно углю, добываемому на разрезах вашей компании. В чем отличительная особенность этого сырья?

Добываемый на наших разрезах бурый уголь имеет очень высокую теплоотдачу. Этот показатель очень привлекателен для коммунально-бытовых предприятий и частного потребителя, поскольку для получения необходимого тепла требуется меньше загрузки топлива. Для энергетиков наиболее важным параметром потребляемого угля является его низкая зольность, чтобы остаток, получаемый после сжигания топлива, был легко удаляем из котлов. Топливо наших разрезов как раз соответствует этим требованиям. Ну и, наконец, наш уголь, как п весь уголь Канско-Ачннского бассейна, эколоп1чески чистый, содержание оксида серы в нем мииимальное - от 2 до 3 Процентов, Дтя сравнения могу сказать, что в экибастузском утле содержание оксида серы достигает 12 процентов, а содержание золы, кстати, - до 40 процентов.

— По сравнению с Абанским и Балахтииским разрезами освоение Переясловского месторождения началось сравнительно недавно — 25 лет назад. Планируется ли здесь увеличение площади вскрышных работ?

Да, такие планы в компании есть. Совместно с институтом «Сибгипрошахт» совсем недавно мы провели геолого-разведочные работы, защитили проект на новые лицензионные площади, поставили выяв ленные запасы на батане в государственном комитте природопользования и получили новый контур горного отвода, в перспективе позволяющий работать еше не один десяток лет, наращивая объемы добычи угля.


Источник: Первые лица №4(13), ОСЕНЬ 2008